Друзья! Сообщаю, что 1 октября 2023 года нашему клубу исполниться 15 лет
Вот и созрел наконец отзыв на мою поездку, которая стала по настоящему знаковой для меня – Байкал Карате Тайкай... Уже стало историей мероприятие, к которому мы готовились довольно длинный период. В августе месяце в республике Бурятия на берегах Великого озера Байкал состоялся «Каратэ Тайкай». Я не буду наделять его эпитетами уникальный, впервые и тому подобными, однако именно таким он и был.
Друзья, на этих выходных мы реализовали идею, которую вынашивали несколько лет - провели совместный ножевой сбор Danza Macabra вместе с нашими товарищами из Санкт-Петербурга. Локация - берег Финского залива, в 80 км от Питера. Все было круто! План выполнен на 100%!
14.06.2023г. произошло знаменательное событие - после прохождения квалификационного экзамена (дан-теста) из рук своего сенсея Евгений Бурыгин получил аттестационные дипломы на 3 дан по направлениям Сериндзи рю и Косики карате
Друзья, на сайте опубликован новый текст старшего инструктора клуба "Воля" - Евгения Бурыгина. В чем же кроется ключ к успеху?
В пятницу 24 марта 2023 года в нашем клубе прошел уже второй семинар выдающегося Мастера каратэ - Николая Владимировича Коровина.
24 марта 2023 года в клубе "ВОЛЯ" пройдет семинар выдающегося Мастера Боевых Искусств - Николая Владимировича Коровина. Семинар будет посвящен техникам ударов ногами и руками, а так же техникам ближнего боя из арсенала окинавской школы каратэ Шориндзи рю.
Друзья! На нашем сайте опубликован текст за авторством Шихана Николая Коровина - Человека и Мастера Боевых Искусств, посвященный долголетию практики
14 мая 2022 года в городе Пушкин Ленинградской области прошло открытое первенство Пушкинского района по спортивному ножевому бою в рамках фестиваля "Богатырские Забавы".
Необходимость начать работу над данным текстом у меня возникла уже давно. Объясню – постоянно в разговорах с людьми я сталкиваюсь с вопросами, которые условно можно объединить в один «В чем причина ваших действий, что заставляет поступать вас так, а не иначе»? И отвечать приходится как людям далеким от тематики единоборств, так и своим товарищам, а иногда и самому себе. Что заставляет нас жить той жизнью, которая непонятно многим окружающим? Почему мы сознательно делаем такой выбор, от которого многие крутят пальцем у виска, и почему этот выбор делают как юные парни, так и умудренные жизнью мужы? Все эти вопросы касаются и боевого и экстремального спорта, воинского долга, проявления самодисциплины и многих других вещей.
Так вот, если разбираться в сути явлений, то ответ лишь один – потому что мы МУЖЧИНЫ, потому что так ДОЛЖНО быть, потому что по-другому НЕЛЬЗЯ. Именно поэтому мы «умираем» в спортзалах и на уличных площадках, поэтому тратим массу своего времени на тренировки по смешанным единоборствам, ножевому бою, работе с железом, собственным телом, интеллектом и и Бог знает на что еще. Никто нас не заставляет, никто кроме самих себя. Такая судьба у рожденного Мужиком.
И тут встает резонный вопрос – «А что такое быть Мужчиной?». И ответ на него я дам в рамках данной публикации.
Сразу отмечу, что тема эта многогранна словно бриллиант – поверни его немного, посмотри под другим углом и откроются новые грани. Общаясь с соратниками, я пришел к выводу, что у каждого есть свое понимание явления «Мужчина», но все сходятся в одном – главным отличительным знаком Мужчины является наличие такого качества как Мужество. Мужество, если можно так выразиться, является мужчинообразующим качеством, хотя свойственно оно не только мужчинам. Однако в самом понимании Мужества, в смысловой нагрузке данного слова и состоят различия. Но они не противоречат друг другу, они скорее друг друга дополняют.
Итак, обо всем по порядку.
В самом распространенном понимании Мужество рассматривается как черта характера, как добродетель, определяющая способность мужчины, преодолевая боль, страх и немощь делать, что должен, достигать поставленных целей. В данном понимании мужества мы подразумеваем то, что воспитывается, формируется и культивируется в мальчиках с детства отцами или самой жизнью. Ведь преодоление боли и страха сопровождает мужчину с первых дней осознания себя. Это когда родители говорят сыну, разодравшему коленку, «терпи сынок, ты же мужчина, а мужчины не плачут». Потом борьба за место под солнцем в школе, потом армия. Кого-то на прочность проверяет война, кого-то тюрьма.
Именно в условиях преодоления боли и страха, своей немощи и лени проходят тренировки по смешанным единоборствам, поскольку именно данный вид спорта наиболее приближен к условиям реального поединка, дает возможность максимально прочувствовать всю гамму чувств, сопровождающих Мужчину в бою, пропустить их через себя и принять как часть своей жизни и философии. Недаром наставления и занятия по рукопашному бою являются неотъемлемой частью подготовки солдата в вооруженных силах всех стран мира.
Безусловно, кто-то может заметить, что у каждого свой Путь, что воспитываются дети по-разному и соответственно по-разному формируется шкала ценностей, шкала долга. Но так это лишь отчасти. Все равно человек существо социальное и в рамках одного общества шкала ценностей у все примерно одинаковая. Другой вопрос, что способность следовать этой шкале воспитана у всех в разной степени. Как часто можно встретить человека, понимающего всю ничтожность своего существования, но не способного что-либо изменить.
Одно из главных понятий Мужества и Мужчины – это понятие «Мужчина - Воин». Ведь именно с этим мужским амплуа связано большинство примеров Мужества. В качестве примера воспитания Воинов хочется привести древних спартанцев, мужество которых сегодня так воспето в кинематографе:
«- Зачем ты идешь в бой? - спрашивали спартанца.
- Чтобы сражаться, - говорили воины.
- Драться, а не бегать, - отвечали хромые.
- Чтобы меч врага иступить своим телом, - отвечали слепцы.
- Чтобы мое тело стало защитой молодым, - говорили старые.
Два царя, которые правят одновременно, запрет заниматься чем-то, кроме военного дела, запрет на участие в Олимпийских играх, как и на занятия спортом вообще - именно столь необычной может показаться Спарта, если постараться охарактеризовать ее, при этом не вникая в суть. И хотя сами спартанцы относились бы ко всем остальным, помимо себя, с нескрываемым презрением, все остальные либо боялись этих представителей Греции, либо восхищались ими, как это происходит сегодня.
Сила Спарты крылась в ее организации, а вся организация упиралась на воспитание спартанского духа с раннего детства. Воспитание это было полностью подчиненным духу воинов, а отцом идеологии называют легендарного Ликурга, о котором сами спартанцы говорили лаконично: «Он больше является богом, чем человеком».
Все начиналось с рождения, когда только что появившегося на свет малыша отец должен был показать совету старейшин. Если были заметны признаки слабости – ребенка сбрасывали в расщелину недалеко от Спарты: места для таких здесь не было.
С 7 лет мальчики отправлялись на жизнь в казармах, в которых им следовало провести долгие годы. Еды давали минимум, чтобы чувство голода было постоянным, одежда была универсальной, вне зависимости от того, был ли на улице зной лета или холод зимы – один плащ, а спать можно было только на достаточно жестком тростнике. И то, при условии: такой тростник, жесткий и острый, приходилось рвать для себя голыми руками.
Практики претерпевания боли, присущие воинским народам, были и у спартанцев: если индейский юноша обязан был пройти «ритуал Посвящения» однажды, то спартанским мальчикам доводилось ежегодно ложится под порку. Всем без исключения, раз в году. Задача – не издать ни звука, не показать признаков боли. А то, что порки были жесткими, подтверждает простой факт: выносливые и сильные мальчишки иногда просто погибали под ударами розг.
Запрет работать накладывает ряд ограничений, так что выживать в войну спартанцу следовало воровством. Мальчики обязаны были продемонстрировать свое умение что-либо украсть, поэтому, если юный спартанец с задачей не справлялся, то попадал под наказание и дополнительные порки. Если его ловили – был идентичный итог. На этот счет у спартанцев была красивая притча, что однажды мальчик украл лисенка, спрятав его под плащ. Взрослые, заподозрив неладное, остановили его и расспрашивали. В это время лисенок стал вгрызаться в живот мальчика, но последний никак не выдавал боли и избежал подозрений. А вот лисенок добрался до внутренностей ребенка, отчего последний вскоре умер. При воспитании спартанцев этого мальчика приводили в пример, как героя.
Принцип получать оценку каждого своего действия отдельно, а не их совокупности, тоже закладывался с малых лет. Существует упоминание о мальчике Исаде, который самовольно бежал на войну. Юный Исад показал себя доблестным воином в бою, за что, вернувшись, был удостоен венка, символизирующего мужество. И наказания розгами, которые были ответом на нарушение дисциплины.
И действительно: дисциплина была основой основ. Именно спартанцы первыми в Греции освоили слаженные действия, ведя бой не поодиночке, а строем. Покинуть место в строю или ослушаться приказа – тяжелейшее преступление, оправдания которому нет. Побежал от врага – смерть. Оставил место в строю и ринулся на врага – та же участь, то же самое преступление.
С детства спартанцев приучали к тому, что вино – опасная вещь. Для этого илота (одного из представителей завоеванной народности) во время застолий в Спарте спаивали вином и водили между лавок с молодыми бойцами. Илоты, которых и без того презирали до крайности, в пьяном виде выглядели прототипом сегодняшних бомжей, врезаясь в память юным спартанцам отвращением еще и к алкоголю.
А вот для того, чтобы и в мирное время боевой дух не падал, молодежь водили в ночные набеги на селения илотов: те были беззащитны перед грозными спартанцами (хотя и превосходили последних числом в 10 раз), а сами спартанцы с детства привыкали к крови в бою.
Такая привычка внесла коррективы в антураж во время боя: не было барабанов, не было рогов, поднимающих боевой запал войска. Одержимых войной и живущих ею воинов Спарты надо было усмирять, а не подбадривать, так что шли они на врага под томные звуки свирели.
Красные одежды должны были скрыть раны и кровь от врага, не выдавая слабость. Прическа была важным аспектом: красивых правильная прическа делала грозными, в то время как страшными становились те, кто был некрасив.
Еда была сытной, но главное блюдо спартанцев не мог стерпеть никто, кроме них: свежая свиная кровь (по другим источникам – кровяная похлебка), в которую добавляли чечевицу, уксус и соль. Вместо денег – железные прутья, выдержанные в уксусе: и мелкая покупка требовала целой телеги таких прутьев, в то время как из-за уксуса становились они хрупкими и непригодными для перековки.
Два царя не позволяли расслабиться друг другу, обеспечивая одновременно возможность войны на несколько фронтов. «Спарте нужны не спортсмены, а воины» - именно этим девизом объясним запрет спартанцам участвовать в Олимпийских играх. И даже тренеров по борьбе и бою не было: не хитрыми приемами, а силой и мужеством должны были учиться побеждать врага воины Спарты.
В Спарте не было наказания за измены, потому что не было самих измен. Стариков и женщин почитали тоже только здесь, причем на слова о том, что мужчина-воин только в Спарте станет слушать женщину, был лаконичный ответ: только спартанские женщины способны рожать мужчин.
Лаконичность, корнем которой служили земли Лаконии, была отражением прагматичной сущности спартанцев: лишние слова не приветствовались, как и вообще пафос. Законы же не записывались: они были лаконичны и заучивались наизусть».
Спартанское воспитание 2013г. Взято из сети.
Это лишь один из многих примеров того, как воспитывали Мужчин, как воспитывали Воинов.
И здесь нам есть чему поучиться. Вообще вопрос воспитания мужчины лежит бок обок с темой нашего рассуждения. И в этой области не все так отрадно как хотелось бы.
Евгений Бурыгин
Старший инструктор
Клуб "Воля"